Гренадерова Ирина Александровна

Эссе «Я-воспитатель»

В детский сад я пришла работать целенаправленно, уже осознанно, и с полной уверенностью в том, что я знаю, куда иду.

Судьба помотала меня по разным специальностям достаточно долго, и однажды забросила в детский приют помощником воспитателя. Основное отличие детей из неблагополучных семей – это педагогическая запущенность. И вот, из года в год, работая рядом с такими детьми, я медленно, но уверенно шла к цели стать педагогом. Я творческая личность, мне нужно постоянно себя реализовывать, со временем появилась потребность передавать свои опыт, умения, знания деткам. Дети как открытая тетрадь, что напишешь, таким и вырастит. К сожалению, в приют попадают, чаще всего, дети с пустыми листочками в своих тетрадках, либо они исписаны жизненным опытом, но не знаниями. Постоянное сожаление об упущенных возможностях этих детей не давало мне покоя. Ведь детки, независимо от происхождения и воспитания, бывают одаренными, талантливыми и умненькими. Вот и мечталось мне отдать им все, что знаю и умею. Иногда что-то получалось, а чаще всего просто не хватало на это времени, ведь дети находились там короткий промежуток времени. И вот тогда я поняла, где могу применить всю свою нерастраченную энергию, свои знания и творческий потенциал. Конечно, в детском саду. Вот так я и появилась в этой удивительной и сказочной стране.

Сказать, что было тяжело, значит, не сказать ничего. Для того, чтобы научить ребенка чему-то, передать свои знания, опыт нужно сначала стать с детьми единым целым, чтобы понимали друг друга с полуслова, полувзгляда. Когда приходит взаимопонимание, доверие, тогда можно творить, обучать, познавать, развивать….

Каждый прожитый день в кругу детей- это целая жизнь! Радость утренней встречи доказывает, что все делаю правильно, детские улыбки согревают душу, и вдохновляют на дальнейшую деятельность. Сделать день интересным, ярким, запоминающимся, продуктивным- основная задача каждого воспитателя. Когда видишь распахнутые навстречу глазки, которые ловят каждое твое слово, взгляд, жест, тогда отчетливо понимаешь всю значимость выбранной профессии, всю ответственность, возложенную на тебя.

Профессия воспитатель это не просто работа, это другая жизнь. С детьми просто некогда вспомнить о личных проблемах. Каждую секунду ты занят: окунаешься в мир детства, играешь в игры, строишь игрушечные дома, наряжаешь кукол, исполняешь сказочные роли, поешь, танцуешь….При всем

при этом не должен расслабляться ни на мгновение, из каждого прожитого момента должен извлечь пользу, не забывать для чего ты делаешь то или иное действие, каждое слово должно быть правильным, ведь рядом ребенок, который на всю жизнь может это запомнить.

Считаю, что главное достоинство истинного воспитателя –любовь к детям! Все дети очень разные, но любить их нужно одинаково. Подход должен быть разным, в зависимости от индивидуальных способностей ребенка. Одному ребенку достаточно взгляда, другому нужна твердость, третьего просто надо обнять и приласкать. Однако, любовь нужна всем! Мое педагогическое кредо заключается в том, что истинный воспитатель обязан к сердцу каждого ребенка подобрать ключик. И тогда произойдет чудо: ребенок откроется, а это гарантированный успех в любых начинаниях. Воспитатель должен уметь видеть, что необходимо каждому ребенку, чувствовать их состояние, настроение , уметь разбираться в мотивах поведения.

Ребенку именно в раннем возрасте нужно уделять больше времени и внимания, потому как именно сейчас у них идет становление личности. Именно в 3-4 года закладываются основы уверенности в себе, что способствует дальнейшему развитию и успешности ребенка. И каким он будет- это заслуга не только родителей, но и воспитателя!

5 октября 2020 в 12:34

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.